Компьютерная Графика

В современных фильмах редко обходится без того или иного вида компьютерной графики.

Специалисты нашей студии готовы выполнить для вас графическую работу любой сложности.

В сфере компьютерной графики выделяют несколько основных направлений:

3D-Моделирование, анимация и рендеринг

Трёхмерная графика - это изображения и видео, полностью созданные методом трёхмерного моделирования и анимации.

Моделирование

Трёхмерное моделирование - создание каркасной 3D-модели путём создания объёмной геометрии, создания материалов, текстур, и освещения в виртуальном 3D-пространстве. Это базовый этап создания любого трёхмерного продукта - собственно, создание объекта путём создания точек и сеток с плоскостями между точками в трёхмерном пространстве, с которыми позже будет произведена работа по анимации и рендерингу.

Анимация

Трёхмерная анимация - придание движения трёхмерным моделям с помощью системы "костей" и с применением физической симуляции. Анимация - очень сложный и трудоёмкий процесс, так как она делается с использованием ключевых кадров - особых контрольных кадров, в которых фиксируется положение 3D-модели. Положение модели в кадрах между ключевыми просчитывает компьютер. Для того, чтобы анимация выглядела живо и плавно, необходима очень кропотливая работа над каждым из таких ключевых кадров, и нередко на несколько секунд готовой анимации уходит много часов, а то и дней работы.

Рендеринг

Трёхмерный рендеринг - финальное преобразование трёхмерной сцены в итоговое двумерное изображение с использованиемм виртуальной камеры, симуляции освещения и прочих эффектов. Рендеринг зачастую занимает очень длительное время и делается с применением "рендер-фермы", то есть большого количества компьютеров, которые "пересчитывают" это преобразование. Причиной такой длительности и сложности является огромный массив информации, которую необходимо обработать, ведь по сути, компьютеры просчитывают путь каждого фотона, присутствующего в сцене. Поэтому, этот процесс также усложняется большим количеством отражающих и преломляющих свет поверхностей в трёхмерной сцене. В примере выше видны этапы процесса - от сеточной 3D-модели - до превизуализации и финального отрендеренного изображения.

Композитинг

По своей сути, композитинг (или компоуз, от англ. compose - компоновать) является процессом слияния нескольких слоёв видеоряда в один реалистичный "композит". Он применим как к работе с 3D, так, например, и к нескольким видеороликам, к видео и 3D, к видео и статичному изображению, и пр. Если вы когда-нибудь слышали слова "хромакей", "маски", "ротоскопинг", то вы слышали о композитинге.

Хромакей

Съёмки на хромакей - это съёмки объекта на цветном (обычно зелёном или синем) фоне с целью упрощенного последующего отделения объекта от фона для композитинга.

Создание масок и ротоскопинг

Цель создания масок и ротоскопинга - та же что и у съёмок на хромакей - то есть отделение объекта от фона, но в данном случае, это делается вручную. Сложность и трудоёмкость заключается в том, что объект необходимо "обтравить", то есть - обрисовать выделением, на каждом кадре исходного видео. Например, в видео выше, видно как день за окном был заменён на ночь с помощью отслеживания движения фона (трекинг) и наложения сверху трёхмерного ночного окна, поверх которого и было наложено обрисованное ротоскопированное видео актёра из дневного оригинала.

Визуальные эффекты

Также, композитинг является основным средством создания визуальных спецэффектов.

Композитинг позволяет как создавать визуальные спецэффекты "с нуля", так и использовать подготовленную для этого 2D- и 3D-графику. Практически все визуальные спецэффекты в современном видео и кино создаются именно с использованием техник 3D-графики и композитинга.

Графические презентации, заставки, инфографика, динамические титры

Композитинг является неотъемлемой частью создания визуально интересных графических презентаций, динамических титров, инфографики, роликов и заставок, которые мы видим практически каждый день. Они тоже создаются путем компоновки анимированных эффектов, графики и текста.

2D-анимация и мультипликация

В современном видеопроизводстве, компьютерные программы для композитинга также могут быть использованы для создания двухмерной анимации и мультипликации. Большой выбор эффектов и возможностей позволяет создавать практически любые стили анимации - от простой "перекладной" и плавных переходов между небольшим количеством рисунков, до сложной полноценной многокадровой анимации.